Новое в законодательстве Испании
Изменения в процедуре получения гражданства в Испании
В октябре этого года вступили в силу изменения в процедуре получения гражданства в Испании. Они касаются иностранцев, уже проживающих в стране.
Согласно новым правилам, иностранец, проживший легально в Испании в течение 10 лет, может подать заявку на получение гражданства в электронном виде. Это существенно сократит время процесса подачи и рассмотрения документов.
Все претенденты на получение гражданства должны будут сдать двойной экзамен. Первая часть экзамена — это проверка знания испанского языка. Требуемый уровень для претендента на испанский паспорт – не ниже А2 по системе DELE. Второй этап экзамена призван выявить уровень осведомленности претендента относительно культурных традиций, положений Конституции Испании и то, насколько он интегрирован в общество. Оценивать знания претендентов будет Институт Сервантеса.
Весь процесс выдачи гражданства будет осуществляться с помощью интернета непосредственно Генеральным управлением органов записи гражданского состояния. Процедура станет платной, её стоимость составит 100 евро.
Данные изменения положительно скажутся на качестве процесса, поскольку на данный момент заявки на получение гражданства Испании принимаются на основе предварительной записи, документы необходимо подавать заранее и приходится достаточно долго ждать рассмотрения дела.
Отчетность о движении средств по зарубежным счетам резидентов РФ
С 2015 года физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и имеющие персональные счета в зарубежных банках, должны представлять ежегодный отчет о движении средств по иностранным счетам в налоговые органы РФ. Ранее подобные отчеты в ФНС России предоставляли лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели.
3 июня 2015 на едином портале Regulation.gov.ru был опубликован текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления физическими лицами – резидентами - налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации». В нём регламентируется процедура подачи отчетности физическими лицами.
На данный момент постановление окончательно не утверждено, но проект формы отчета уже составлен. Декларация подается не позднее 1 июня 2016 года, за отчетный период с 1 января 2015 года по 1 января 2016 года. Форма отчетности должна предоставляться физическими лицами в ФНС один раз в год. Эта мера касается как активных счетов, так и так называемых «спящих» счетов (dormant accounts).
Декларация подается по упрощенной форме в одном экземпляре и состоит из двух страниц – «Титульного листа» (Лист №1) и «Отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации» (Лист №2).
Количество Листов №2 должно соответствовать числу счетов, открытых в банках за пределами РФ.
Согласно проекту, власти не требуют от физических лиц представлять подтверждающие документы (банковские выписки и прочее). Они могут быть запрошены налоговыми органами дополнительно лишь при возникновении спорных ситуаций. Запрошенные ФНС дополнительные подтверждения должны быть предоставлены не позднее 20 рабочих дней с даты получения уведомления о запросе.
Отчетность по движению средств на зарубежных счетах может быть предоставлена через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС www.nalog.ru, а также лично, на бумажном носителе, в местные налоговые органы либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также можно подать отчетность по доверенности через уполномоченного представителя.
Новости Costa Blanca, №74, 24 декабря 2015.